Александр Севастьянов

НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - ЭТО РЕВОЛЮЦИЯ ХОЗЯИНА

 

“НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА” вступила в 1998 год вместе с вами, дорогой читатель, с чем вас и поздравляет.

Что же нас ждет в этом году? Попробуем разобраться.

Дарвинизм по-русски

ИТОГ катастрофического периода 1991-1997 гг. лучше всего можно выразить в терминах дарвиновской теории. Неприспособившиеся - не выжили. Выжившие - приспособились.

Наступившая “стабилизация” отчасти напоминает кладбищенский вечный покой, но она - факт. Я, к сожалению, был прав, утверждая еще в 1995 г., что “народ в политике мертв”. Надежды на массовое движение народного протеста, слабевшие год от года после Октября-93, ныне похоронены. А оппозиционность политической элиты, не опирающаяся на полноценную революционную социальную базу, - не более, чем блеф. Мы видим, к примеру, как поблекло движение Рохлина от съезда к съезду, хоть позиция самого генерала и ужесточилась. Повисли в воздухе годичной давности угрозы РОС выйти на улицы к народу. Постыдно пародийное мероприятие провели в марте-97 профсоюзы. Съезжание коммунистической оппозиции из “непримиримости” - в “системность” также есть верный признак моей правоты. Хитрецы из КПРФ, взвесив все шансы, поняли, что соглашательство - единственный для них способ остаться во власти. И заявили, что Россия-де исчерпала лимит на революции.

Коммунисты врут. Дело не в том, что в России не будет больше революций, а в том, что в грядущих революциях коммунистам нечего делать и нечего искать. Им ничего не обломится. Ибо это будет не революция обездоленных масс, а революция русского хозяина, наводящего порядок в своем доме.

Видно всем, что сегодня в России нет субъекта политики, носителя политической воли. Потому что до сих пор нет Хозяина. Но он не за горами, стоит уж на пороге.

По данным закрытой статистики, сегодня в России имеет состояние не менее одного млн. долларов 7% населения при международной норме 3-4%. Таков первоначальный результат “первоначального накопления”. Часть из новых богачей - нерусского происхождения. Но далеко не все! Кстати, по данным науки, перед Октябрем 1917 г. слои высшей буржуазии тоже лишь наполовину состояли из русских (А. Боханов. Деловая элита России. - М., 1994).

Что будет дальше? Семь процентов - это 10 млн.. с лишним человек. Неумолимые законы общественной жизни должны сократить это количество вдвое. Необъявленная война идет на наших глазах уже давно. Каждые 72 часа в России убивают бизнесмена. Совершенствуется законодательство в сфере бизнеса. Заканчивается передел собственности. Ужесточаются правила игры.

В сферу предпринимательства, в том числе мелкого, втянуты вообще огромные массы людей. Преимущественно русских. Новые бойцы бизнеса немедленно занимают места выбитых, вытесненных. Класс капиталистов неизбежно русифицируется. Этот процесс уже не остановить.

Моряки города моей юности рассказывали, что если на корабле заводится слишком много крыс, то отлавливают их десятка два и бросают в железную бочку. Через месяц там остается одна - не знающая пощады, не ведающая поражений. Крысиный король. Выпущенный на волю, он быстро наводит порядок в трюмах, вырезая всех крыс, вставших ему на пути. Такой вот дарвинизм а ля рюс.

Разговоры о том, что есть-де нации коммерческие (евреи, азербайджанцы), а есть неспособные к предпринимательству (славяне, русские) - глупый и вредный миф. Россия - бочка, где зреет железный, не знающий себе равных боец: умный, высокообразованный, реактивный, безжалостный к противнику русский предприниматель. Он уже показал себя в Прибалтике (к примеру, 75% молочных комбинатов Эстонии держат русские капиталисты), в Молдавии. Не диво, что поначалу у нас многие командные высоты в экономике захватили инородцы, стартовавшие со значительными преимуществами. Но наши дельцы - не пройдет и пяти-семи лет - выбьют их оттуда. Это и будет революция русского хозяина.

Вслед за буржуазно-демократической революцией идет революция национальная. Так было всегда и везде. Так будет и в России.

Русскому хозяину - русскую партию

ОДИН старый дурак, мечтающий толкнуть падающего, зачастил с требованием отменить выборы в Госдуму по партийным спискам и перейти к тотальной мажоритарной системе. Ему ну очень не хочется еще раз увидеть в ГД коммунистическое большинство.

Но перейди завтра Россия полностью на мажоритарную систему - на ближайших же выборах во всех округах повторится Ленинск-Кузнецк. Кто хочет этого?!

Вы опасаетесь, что бизнес, по большей части криминальный, скупит места в партийных списках? Ну что ж, пусть закон предпишет публиковать имена не трех, а тридцати первых фигурантов этих списков, пусть обяжет не менять эти списки после выборов. Но отменить их вовсе значит отдать Россию во власть кланов. Недаром, кстати, Украина, уставшая от подобной власти, только что перешла от мажоритарной - именно к российской выборной системе: половина на половину.

Да, российский бизнес уже вовсю ломится в политику. (Пример Брынцалова нелеп, но показателен.) У него нет пока своей партии - сам он не может таковую создать по определению: это не его дело - вот он и выбирает себе то одну, то другую из тех, что на плаву. “Свои” банкиры и предприниматели есть во всех партиях, даже у коммунистов (красный капиталист Семаго уже вошел, думаю, в учебники истории). Однако ясно, что такое промежуточное положение - лишь результат временной неконсолидированности русского бизнеса, отражение его промежуточной же экзистенции, перехода от небытия к бытию.

Между тем, налицо и встречное движение. Борьба всех без исключения партийных элит за доверие (а с ним - и за карман!) национал-капиталистов уже давно началась. Все (и коммунисты с социалистами) понимают, что без бизнесменов - никуда. Я помню встречу Зюганова с отечественными предпринимателями в Театре на Таганке накануне выборов, где он говорил цитатами из моей книги “Национал-капитализм” и обещал гарантии “священной и неприкосновенной” собственности. А протекционистский лозунг “антикомпрадорской революции”, выдвинутый Бабуриным? А проговорка запутавшегося в своих связях Жириновского о том, что он приветствует грядущую диктатуру криминального капитала? Даже национал-социалист Баркашев забормотал о русском капитале! А попытки А. Н. Яковлева с присными охомутать под знаменем “социал-демократии” мелкий и средний бизнес?! А “новые социал-демократы”, Ю. Петров со товарищи, пытавшиеся влюбить в себя Лужкова? А заявление Лебедя об опоре на национального предпринимателя? Его письма сотням банкиров? Успех генерала тем только и объясним, что в какой-то момент русскому бизнесмену показалось: “Ах! Это он!” (Помните открытое письмо теоретика капитализма Ларисы Пияшевой с подобострастным обращением: “Мой генерал!”?)

Российский, русский капиталист мечется в поисках своего политика, своей партии. Партии и политики мечутся в поисках своих капиталистов. Рано или поздно большая “встреча у фонтана” должна произойти.

Кто будут действующие лица?

Кое-что о живых трупах

СОГЛАСНО эфэсбэшным рейтингам, КПРФ сегодня имеет 20%, НДР - 12%, Лебедь - 7%, Жириновский с Явлинским - по 2%, национал-патриоты все скопом - 1%. Скажу обо всех по порядку.

Цвет несвежей крови. Боюсь показаться циником, но добрая треть коммунистического электората может просто не дожить до следующих выборов. Те, что останутся, разочарованные соглашательской политикой партийной верхушки, пойдут (уже идут!) по пути расколов и дроблений. В любом случае, количество тут в качество больше никогда не перейдет. Выборы-95 были последним большим успехом коммунистов. КПРФ больше не может претендовать на знамя цвета свежей крови. Снова ставить на эту клячу?..

Запах липкого пота. На чем стоит НДР? На шкурном интересе в большей степени, на дисциплине страха - в меньшей. Крепкий цемент? Как посмотреть... А если кто-то завтра даст больше? А если кто-то напугает сильней? Общей передовой, высокой, ведущей вперед идеи не может быть у круга лиц, сплоченных лишь своекорыстием: их идеология - рвачество, их менталитет - менталитет временщика. К ним обратится лишь тот, кто ищет подельника, а не соратника.

Улыбка тигра. Родившийся в год Тигра между Лениным и Гитлером (21 апреля), генерал Лебедь способен лишь на то, чтобы кинуться и разорвать. Кого угодно. За что угодно. В том числе, вчерашнего союзника, друга и благодетеля, чему мы не раз были свидетелями. “Партия Лебедя” - это он сам, его голое властолюбие, мания величия плюс презрение к людям и неумение работать в команде. А чудовищное самомнение в сочетании с политической инфантильностью никогда не дадут ему сойти с пути заблуждений и ошибок. Я поставил 10 тыс. на то, что его вышибут из Совета Безопасности до 01.11.96 г. Выиграл: вышибли за две недели до срока. Один из королей бизнеса, блестящий умница и мой добрый знакомый, был одно время Лебедем очарован. Писал ему сценарии и программы. А потом плюнул и порвал с протеже, нецензурно отозвавшись о его умственных способностях. Место вакантно. Не угодно ли?

Полукровки всех стран - соединяйтесь. Жириновского с Явлинским роднит одно: оба полукровки, уверяющие всех, что они русские. А у полукровок и партии - “полукровки”. Партии, состоящие из инородцев, полукровок и нечетко идентифицирующих себя русских. “Уж кто другой, а ВВЖ и ГАЯ нас не съедят”, - думают они. Это партии национального и политического компромисса. Но русскому человеку нужен не пресловутый “консенсус”. Ему нужна победа! Не потому ли рейтинг ЛДПР съехал с 23 до 2%? Не потому ли Явлинский так хило выступил на выборах-96?

Что можно посоветовать Григорию Алексеевичу и Владимиру Вольфовичу? Уйдите из политики по-хорошему, пока русский крысиный король не отгрыз ваши сахарные головы...

(Оговорюсь: мы ничего не имеем против полукровок в русском движении вообще. Мы готовы дать им достойное дело, достойную цель, достойное место в жизни. Но мы не можем позволить им стоять у русского руля!)

Чего стоит один процент?

НАДО уметь различать в истории восходящие и нисходящие тенденции.

В свое время, когда-то, у большевиков не было и однопроцентного рейтинга. Десять лет назад коммунисты имели всю полноту власти в стране и делали что хотели. Сейчас у них наивысший в стране рейтинг, но нет и половины былой власти... А жириновцы? Четыре года назад рванули с нездешней силой во власть, получили огромные деньги, влияние, места в Думе. К чему скатились? Кто сегодня всерьез считается с ЛДПР?

Пятнадцать лет назад ни о каких русских национал-патриотах в России и слыхом не было слышно. (О тех, что сидели в лагерях, мы узнали спустя годы.) А сегодня? По опросам наблюдателей, до 50% населения не против лозунга “Россия - для русских!” Ясна тенденция? Еще бы!

Но у русского движения есть свои трудности. Именно с ними связан низкий рейтинг. Преодолеть их - значит получить пропуск в большую политику.

Первое. Нет авторитетной для большинства русской национальной концепции. Нет форума, на котором такая концепция могла бы быть открыто изложена и защищена. Нет русского политологического синклита, чей вердикт на таком форуме имел бы силу негласного закона, был бы обязателен к исполнению. (Нет, так сказать, “Русской Думы”.)

Но уже нащупаны подходы к решению этих проблем: разработан проект Русской Конституции, издается “Национальная газета”, действуют семинары русских идеологов, кипит борьба идей, падают кумиры лжеучений, идет работа по созыву Русского Народного Собрания. Это звенья одной цепи, и мы их скуем!

Второе. Русское движение раздроблено, растаскано по штаб-квартиркам карликовых партий. Нет единой мощной организации, объединяющей хотя бы несколько сотен тысяч единомышленников. Сильно ощущается в русском движении социальный раскол. Как, например, объединить РНЕ Баркашева, утверждающего, что “интеллигенция - враг”, и КРО или РОС, состоящих в основном из интеллигенции? А ведь для нации нужны и важны все классы, все сословия...

Такое положение, однако, естественно и типично для начального периода национального возрождения любой нации. У наших оппонентов за плечами - четыре тысячи лет опыта национальной консолидации! А мы только делаем первые шаги в этом направлении. Напомню: никогда в своей истории русским еще не приходилось объединяться на национальной, кровной основе!... Ясно, что многим хочется проторить собственную тропинку к светлому русскому будущему, многим кажется, что верное направления знают только они. И должно пройти время, прежде чем эти тропинки сольются в большак.

Я не думаю, что призыв к объединению русских партий, партиек и движений сегодня будет иметь успех. Такое еще возможно где-нибудь в небольшой стране, но не в огромной России. Скорее, тут тоже повторится ситуация с железной бочкой. Выживет и станет “королем” тот отряд русских политиков, который окажется сильнее (сегодня это значит: умнее), активнее, агрессивнее, реактивнее. Чья команда организованнее, слаженнее. Кто подомнет под себя соперника, перевербует его людей. Кто быстрее адаптируется к новой реальности и сумеет поставить ее себе на службу.

На это тоже нужно время. Но я уверен, что процесс экстенсивного развития русского движения - в финальной стадии. Политизированная часть электората уже вся определилась, распределилась (будут, правда, большие куски распадающихся КПРФ и ЛДПР, но их быстро расхватают по уже имеющимся партйным обозам). Мы теперь стоим на пороге развития интенсивного. И лидер этого развития, выигравший конкурентную борьбу на просторах необозримой России, заткнет за пояс великих вождей прошлого.

Третье. Кстати о лидере. (О Личности-в-Истории.) Его-то как раз пока и не видно. Возможно, он проявится в ходе вышеупомянутой конкурентной борбы. Может быть, признанный всеми авторитет, он выйдет из среды идеологов. Или вообще придет со стороны, (к примеру, из Большого Бизнеса, из армии, из числа сильных губернаторов-администраторов), железной рукой поставит каждого на свое место, продажных - купит, несгибаемых - сломит, честных и сильных привлечет умом и величием духа, ореолом удачи, ухваткой победителя, перспективой Дела...

Возможно, я ошибаюсь, но кажется мне, что развязка этих трех тугих узелков на ариадниной нити русского дела - недалека. А если это так, то к новым парламентским выборам вполне может подоспеть партия русского большинства, щедро напитанная большими русскими деньгами.

Национальную идею заказывали?

НАЦИОНАЛЬНАЯ идея в России не может быть безнациональной. Это - азбука.

Идея нации как “гражданского сообщества” (французская концепция) не привилась и не может привиться у нас в стране. Хотя бы потому, что гражданское сообщество несовместимо с национально-территориальным делением России, противоречит конкретной государственной модели Российской Федерации. Но так же и потому, что наша научная и бытовая традиция под нацией привыкла понимать не население, а именно “высшую фазу развития этноса“ (немецкая концепция).

Когда мы склоняем слово “национальная”, мы подразумеваем при этом - “русская”. Ибо этносов в России много, а нация, на которой держится все государство, - одна.

Россия, где около 85% населения - русские, по всем международным стандартам - мононациональная страна. Уважающий себя политик должен ежедневно, встав со сна, повторять себе как заклинание:

Россия - не Советский Союз!

Русские - не “россияне”!

Итак, не должно быть сомнений в русском характере ни российского национального капитализма (базиса будущего строя), ни национальной революции, ни национальной демократии (единственно возможной надстройки).

Но спрашивается, а что все это даст простым русским людям? Рядовым трудящимся? Зачем им это нужно?

Отвечу: помимо возвращения колоссальных русских денег из-за рубежа, это даст им социальные гарантии. Вернет их в 1985 год. Уже завершается теоретическая разработка концепции “национал-солидаризма”, уравновешивающая, гармонизирующая отношения работодателя и работника. Скоро обществу будут предложены и конкретные законы, базирующиеся на этой концепции. (Разработки ведет Лига защиты национального достояния.) На этой новой теоретической и юридической основе мы заключим свой русский общественный договор.

И тогда на вопрос “Кому на Руси жить хорошо?” - мы ответим: “Всем!”

«Национальная газета» № 1(13) 1998 г.

Вернуться в Линдекс